Как вы пишете вместе?
Один из самых часто задаваемых вопросов, без которых не обходится ни одна наша оффлайн встреча или прямой эфир. Вопрос соавторства – достаточно тонкая штука, а в нашем случае особенно, потому что в разные периоды было по-разному.
Здесь все уже знают, что мы пишем с 2013 года, и за это время сменили несколько стилей совместной работы. Неизменным остается одно: то, что вы читаете, это наше совместное вдохновение, в котором всегда присутствует кусочек Марины и щепотка Ксении. Ребята с живым воображением, я знаю, как это звучит, но про образность у нас будет отдельный пост.
Сейчас мы говорим про соавторство и переходим, собственно, к стилям.
Стиль 1: Ретро (2013-2015)
Это было время, когда мы писали по ролям. Первые наши истории (Жертва, Хроники Бастарда, Палач, Опасные иллюзии, Осколки времени) написаны именно так. Здесь есть четкое разделение по героям, кого-то писала Ксения, а кого-то я. Нам часто писали, что в соавторских книгах всегда видно два почерка, в наших – нет. Нет, потому что я всегда выравнивала стиль. Сейчас понимаю, что возможно, делала это зря, но за счет этого книги получались более цельными.
Кстати, в стиле ретро написан наш новый роман «Бабочка», и «Ныряльщица» тоже пишется в нем. Правда, сейчас он несколько модернизирован: главы Лайтнера, которые пишет Ксения, я практически не трогаю, и стили больше не выравниваю.
Стиль 2: Экспериментальный, или «Заклятые любовники» (2015-2016)
Это действительно был своего рода эксперимент. Мы решили написать роман от первого лица, и при этом по старой привычке «поделили» героев. Ребят, сразу скажу – не делайте так. Потому что тот, кто пишет от первого лица, будет писать в свое наслаждение, а второй – ждать, пока потребуется его присутствие.
«Заклятые любовники» у нас удались (на мой взгляд – более чем, на Ксюхин – тоже), но когда ты пишешь героиню (от первого лица), и тут появляется герой (чтобы вставить свою реплику или действие), начинаются чуть ли не драки за то, кто будет писать совместную сцену. Нас не по-детски штырил этот роман, мы влюбились в историю и героев и не дрались исключительно потому, что каждая хотела как можно скорее узнать, что у них там будет дальше.
Тем не менее, когда я начинала главу, а Ксения продолжала, я прыгала на стуле от нетерпения. Что там делала она, пока писала я (да, Луизу вела именно я), боюсь даже себе представить.
Стиль 3: 2 в 1 (2016 – настоящее время)
И вот тут мы подобрались к самому интересному, то есть к этакому творческому раскрытию, о котором многие (особенно наши постоянные читатели), подозреваю, уже догадались. После «Заклятых любовников» мы попытались написать вдвоем «Заклятых супругов», и дело встало. Мы поняли, что хотим писать отдельно. Но вдвоем. Вдвоем. Но отдельно.
Вот такой вышел соавторский парадокс.
Какое же это соавторство, если вы пишете отдельно?
«Вот дерьмо», – подумали мы.
Такой нелитературный эпитет пришел к нам в головы, потому что нам нравилось писать вместе. Нам было кайфово вместе творить, и вместе с тем и «Ретро» себя уже исчерпало, а «Экспериментальный» показал, что скачки между героями и передача эстафеты здорово тормозит творческий процесс. Кто в курсе, как это происходит (вообще на мой взгляд главная опасность соавторства именно в этом), тот понимает, что иногда промедление просто затыкает поток Вдохновения пробкой.
То есть сейчас ты сидишь и пишешь, весь на волне, а потом бамс – и Муза показывает тебе фигу (в лучшем случае, а в худшем – непристойный жест). В итоге мы сели и подумали… потом встали и подумали, потом опять сели… и решили, что будем писать каждый свою историю.
«Фигасе», – скажете вы.
«Нифига», – ответим мы.
Да, теперь в основе наших историй сольное исполнение. Ну… почти.
Для тех, кому это «почти» интересно, мы расскажем дальше.
Назовем его «Тереза и Интерактивный снаряд».
Несколько дней, как я открыла для себя такого автора, как Вы. Попала случайно с литнета и теперь, как сладкоежка, не знаю за какую «пирожку» хвататься. Пока начала ваши книги вне циклов….
здравствуйте, с удовольствием читаю Ваши книги. Девочки помогите мне у меня не получается купить книгу «Любовница по не воле». оплачиваю но оплата не проходит, по чему не знаю
Аида, напишите, пожалуйста, в техподдержку support@marina-eldenbert.ru
Они должны помочь)
И все таки мне удивительно, как можно так отлично писать вдвоем! Я сама писатель такой себе, но подумывала о паре, либо о создании группы, но, увы, сколько я пыталась писать с кем-то, не выходила, но уж очень хочется.
Спасибо огромное! Я все время восхищаюсь, как органично вы пишите вдвоем!
Очень! Очень интересно! Читая ваши книги, каждый раз думаю о том, что истории просто 🔥, в них всё, на мой взгляд и вкус, идеально, идеально выверено, идеально сотворено! И всегда мысленно желаю вам, Марина и Ксюша, легкого, комфортного сотрудничества и неиссякаемого вдохновения.
Очень интересно! 😀
Дмитрий Ласковский, Согласен!
aleksg945454, Согласен!
Интересно! Очень! Спасибо)
Евгения, 🤗
Думаю «Танцующая» яркий пример того, как две книги объединили в одну. У вас получился удивительный и очень талантливый творческий дуэт. Спасибо за такие разные, но интересные истории!
darenskih, Да, это был своеобразный эксперимент, и мы очень довольны тем, что получилось)))
Меня этот вопрос волновал уже очень давно. Спасибо за «раскрытие тайны».
nauras, Все еще впереди 😉
Очень интересный пост, жду с нетерпением продолжения. Тоже познакомилась с вашим творчеством через поющую для дракона, потом были заклятые любовники и заклятые супруги. Но мир Аронгары то, что зацепило по полной. И очень интересно как творчески рожается такое чудо, при том, что автора два, но написано все очень гармонично. Жду продолжения статьи. 🙂
Юлия Меженская, Продолжение будет обязательно)))