Драконова Академия
Глава 12
С занятий по драконьему языку я выползала с головой, набитой кучей непонятных слов и совершенно идиотскими правилами грамматики. Когда-то мне английский казался сложным, но что я знала о сложностях. Мы записали около трех сотен слов, которые надо было выучить к следующему занятию, и это был тот минимум, с которого магистр Доброе утро (похоже, это будет его имя на ближайшие пару лет, потому что он забыл представиться и вспомнил об этом только в конце занятия, когда одна из девушек подняла руку и спросила, как к нему обратиться) предложил нам начать.
Следующей парой, или, точнее будет сказать, тройкой, шла история. Занятия здесь проходили три раза по полчаса, я это посчитала очень примерно в пересчете на местное время и собственные ощущения. Заодно выяснила, что у моего опекуна есть полное право мне приказывать, указывать и наказывать. Совершеннолетие здесь наступало в восемнадцать зим, но поскольку я обучалась в Академии не за свои средства, я по-прежнему находилась под опекой того, кто оплачивал мою учебу, содержал и кормил.
После таких сведений я в срочном порядке задумалась о том, чтобы найти работу и в связи с этим выяснила, что в этом мире нет денег, а за все платят магией. Так что мои слова «магию экономлю» оказались в своем роде пророческими. Любой человек и дракон рождался с каким-то определенным запасом магии. В процессе развития этот его магический потенциал либо пополнялся, либо наоборот становился меньше, а за каждую покупку все расплачивались магией. Буквально.
Продавцы тех или иных услуг, товаров, продуктов, недвижимости и прочего собирали ее в специальные накопители и дальше расходовали по своему усмотрению. Особенно в мире ценилась драконья магия, которая, по сути, была первородной. Зато теперь становилось понятно, как магия появилась у людей: когда драконы платили, кто-то оставлял магию для оплаты и проживания, бытовых нужд, а кто-то закачивал в себя, создавая искусственный магический потенциал. Потом, когда у них рождались дети, в них уже была искра магии от родителей. Так появились первые люди со врожденным магическим потенциалом.
Все это я вычитала на перерывах между драконьим языком: как пользоваться навигатором, а заодно встроенным виртуальным планшетом (в данном случае магическим) без озвучки и вызова голограммы, мне показал парень-стилист. Его звали Ярд, и в отличие от девчонок он охотно со мной общался. Вообще-то эта функция (точнее, магический контур) была не во всех моделях артефактов, но в моем оказалась доступна. Увидев, как он работает с браслетом без общения с голограммой, я спросила его, как это запустить, и он мне показал. Правда, очень удивился:
— У тебя модель простенькая, откуда оно вообще здесь есть?
У меня еще и перо есть, — подумала я, но вслух ничего не сказала.
— Ладно. Сейчас все покажу. Смотри…
Вообще Ярд общался со мной куда охотнее, чем девушки, но в целом моя личность вызывала исключительный интерес, спасибо Люциан Драгон. Я то и дело ловила на себе пристальные взгляды, изучающие, испытующие — что за зверь эта Ленор Ларо, но решила, что проще всего будет их просто не замечать. Равно как и откровенную неприязнь: при виде меня у Драконовой становилось такое лицо, как будто ей завтрак пошел не туда. Она сидела с компанией через проход, на четвертом ряду, а спускалась всего один раз, чтобы попить воды из здешнего аналога кулера, парящего прямо у стены автоматически пополняющегося огромного пузыря.
Я как раз оторвалась от изучения жизненно необходимых для выживания здесь основ мира и наткнулась на ее взгляд. Драконова смотрела прищурившись, раздувая ноздри, как будто то, что она меня не добила, не давало ей спокойно спать. Я даже подумала, не посоветовать ли ей чего успокаивающего, но поняла, что в моем и без того насыщенном графике конфликты пока не предусмотрены, и снова уткнулась в магический планшет.
После драконьего я прервалась только на переход в лекционную аудиторию истфака и снова нырнула в чтение.
Со временем в мире не осталось людей без магии, другое дело, что силы их были не сравнимы с драконьими. Хотя сейчас в целом уже встречались довольно могущественные маги среди людей, их семьи были богаты и уважаемы. Сильнейшими архимагами Даррании в настоящем были Иван Драконов, Хитар Равен, Керуан Четвертый — Верховный, против которого родители Ленор состояли в заговоре и да, привет — Валентайн Альгор. Хотя по поводу Валентайна Альгора я начиталась много всяко-разного. Его сила была не от матери, а от отца — правителя драконьих земель Адергайна Ниихтарна, и по этому поводу ходило много слухов.
Загадочная личность этот Альгор, даже интереснее чем «женишок» :)Спасибо за продолжение.
Наталья, да, у Валентайна очень непростая история )
А мне, очень интересно узнать, будет ли продолжение от лица подруги Лены — Софии Драконовой? Кажется не ошиблась с именем…
pegusha, про Соню все узнаем из этой книги 😉 Отдельной истории не будет.
А как он грамматику будет объяснять??? Тоже мне погружение в язык он устроил!!!
golondrina, Уже давно иностранные языки так учат и есть методика. Все объясняют сразу на изучают языке, даже самые основы. Кстати, русская аристократия тоже так детей и учила: сперва мадам за ним ходила, потом месье ее сменил… т.е. от носителей языка и учились
Jana, Именно по этому после института Сервантеса ко мне попадают ученики с абсолютной кашей в голове))) Грамматика на языке прекрасна, если у ученика есть хоть какой-то уровень. А если с 0, ученик сам пытается эту грамматику сопоставить с чем-то, что есть в его языке. И не всегда правильно))
golondrina, Я тоже на личном опыте считаю, что основы грамматики проще изучать на родном языке, только вот дальше грамматики это как правило, не заходит. Понимать и говорить это только с носителями, как ни крути. Я обе системы проходила на себе, и могу сказать, что мне ближе именно подход с носителем языка. Дети, собственно, так и учат. А вот грамматика, она приходит с практикой, даже если это не систематизировать. Если вы 1000 раз услышали Ayer fui, hoy he ido, вы на автомате уже будете выдавать правильный вариант. Хотя повторюсь, лично мне проще грамматику понимать на родном
Jana, Носители тоже разные бывают))) Я учила испанский в школе, а потом в университете. Поехать в Испанию или в Латинскую Америку очень долго не было возможности. При этом помимо преподавания я работала гидом и переводчиком. И каждый раз они поверить не могли, что я ни разу не была «у них». Мои преподаватели не были носителями) Так что все относительно)) Пример, который Вы привели, действительно легкий для запоминания. Но существуют ведь и другие нюансы употребления тех же самых времён))) Я представила, как этот дракон полтора часа чешет на своём чешуйчатом, а остальные пытаются его понять… 300 слов… А перевод Вы можете посмотреть в словаре/в конце учебника))) Ужас-ужас!!!
golondrina, Я согласна, все очень и очень сильно зависит от преподавателя, знать язык и научить другого это совершенно не одно и то же. Что касается испанцев и испаноязычный народ, они вообще душки в этом плане, сами ни на каком другом по большей части не разговаривают поэтому нахваливают крайне охотно🤣 И давно заметила, что русскоязычным испанский легко дается именно разговорный. Что касается меня, у меня это третий иностранный, и наименее системно изученный, как раз такой самый погружательный. 🤗 у нас ребята из России, из Казахстана, из Узбекистана приезжают на производство на обучение в Мадрид, через месяц-два все худо-бедно объясняются, пусть с ошибками, пусть хоть как, это то, что называется defenderse
Jana, мне было довольно сложно выучить русский язык. Грамматика совсем другая. А когда значение слов другое, это очень сбивает с толку вначале.
Sety, Русский вообще довольно сложный язык, мне лично кажется, что не был бы он для меня родным, никогда бы не смогла выучить 🤣 А для похожих слов даже термин есть » ложный друг переводчика»
golondrina, :))) У него своя методика )))
Хочешь заговорить на другом языке,надо погрузиться в среду общения на нём. В академии тоже так или магия как то ускоряет изучение? Спасибо.
ojeseleva, со временем узнаем, может ли магия влиять на обучение ))
Бедная…как же ей выпутываться на занятиях то ,аааааааа
Aнна, посмотрим 😉
Цвет значка как-то связан с особенностями магии? Ну а с драконним языком я думаю поможет Лика, да и жених). 🤪
Ольга Казанцева, да, к Лике точно можно обратиться 😉
Спасибо большое за продолжение!!!! Очень интересно всё устроено и мы каждый раз удивляемся вместе с Леной! Как же пройдёт первая лекция для Лены?
zofija320, сейчас узнаем ))
Неудивительно, что Люциан догадался. София ведь тоже потеряла память, а он теперь может посчитать, что это последствия заклинания. Пожалуй, будет даже проще, если он знает. Главное, чтобы не использовал это знание против Лены. Похоже, драконий язык будет сложным предметом… Хорошо, что Лена общается с Ликой, она поможет) Интересно, что за огоньки зажглись. Определяют направленность магии? Или уровень. Спасибо!
Виктория, посмотрим, как Люциан будет это использовать ;))
Как всегда на самом интересном месте. Если у Лен загорелся значок, получается, магия у неё есть? Ведь мог и не загореться.
Ольга АР, а вот хороший вопрос ) Скоро узнаем, что означают значки))
Спасибо!!!!! Начинаются студенческие будни, ой , адепские)))) дракончики зажглись — оранжевые и синие — сила или направление?! 👩🎓
Zima, и про дракончиков все узнаем ))